Это развод и полный шлак, обещают почти копии дизайнер парфюмерии на 90% запах и 65% длительность за долю цены, а на деле даже отдаленно непохожая на не то что оригинал, а вообще на любую достойную парфюмерию вонючая хрень. Лично был на заводе Нефертити и нюхал стенд с в флаконами якобы копий из ОАЭ - это кошмар. Могу с уверенностью заявить что 90% себестоимости уходит на копию собственно флакона а что осталось уже нажижу и «пахнет» оно соответственно. Не ведитесь на низкие цены и всегда покупайте оригинальную продукцию у проверенных продавцов.
slonopotam Бувалий
Повідомлень : 175 Репутація : 60 Дата реєстрації : 06.11.2017 Звідки : UA
По отзывам - г...но г..ном. Да там и по названию все ясно. Какая тут может быть в принципе лицензия? Она именитому бренду и даром не нужна.
Я почему и спрашиваю мнение человека, который во всем этом разбирается. Тем более что, как видим, уже и НОРМАЛЬНЫЕ (европейские, что важно) производители стали делать копии. Значит, потребителям, которые не хотят переплачивать "за бренд", есть смысл интересоваться этой темой.
Toivo Бувалий
Повідомлень : 218 Репутація : 357 Дата реєстрації : 09.05.2018 Вік : 55 Звідки : Одесса, Harjumaa (Eesti)
Далеко не все люди разбираются в парфюмерии. И это совершенно нормально . Многие не хотят, некоторые не могут — в силу тех или иных причин. Есть и такие, которые обращаются к теме парфюмерии от случая к случаю, когда нужно обновить парфюмерный или околобритвенный гардероб. Прибавим сюда широчайшую вариацию обонятельной чувствительности у разных людей, и становится понятно, почему с завидной регулярностью у пользователей появляется тезис: " А дайте нам простой вменяемый аромат лимона, яблока, мяты, ветивера и т.д." (нужное подчеркнуть). Но парфюмеры разных мастей и калибров почему-то не спешат идти на поводу у пользователей, требующих ясности и однозначности. Так почему же? Именно это и является предметом данной статейки. Представим себе, что производитель мыла, лосьона или какого-нибудь геля решил просто заправить субстанцию моноароматической отдушкой (даже очень качественной), например, лимона. Когда аромат усядется на вещественную основу, он будет звучать плоско, монотонно и, возможно, даже навязчиво. В лучшем случае, мы получим нечто вроде того турецкого одеколона из большой хозяйственной бутыли, который с порога предлагают гостям для протирания рук. Гигиеническое средство, не более. Кроме того, такой моноароматический продукт более или менее искушённым носом будет восприниматься как некая "химозина", то есть пахнуть это будет ненатурально. Так происходит потому, что наше ольфакторное восприятие в процессе эволюции крайне редко имело дело с чистым, рафинированным ароматом. У первобытного человека никакого абсолю лимона не было, но был лимон, который употреблялся в неизбежном окружении множества различных запахов — травы, дерева, масла, жира, гари, немытого тела (увы), шкур животных и ещё бог знает чего. Наше обоняние, таким образом, отказывается принимать "сферический лимон в вакууме" за чистую монету. Даже когда мы режем вполне реальный лимон, чтобы положить дольку в чай, мы воспринимаем аромат в щадящей концентрации, изрядно разбавленной атмосферой более или менее просторной кухни или комнаты... Что же делать? Хитрые парфюмеры давно научились обходить эту трудность. Хочешь, чтобы в нос ударил натуральный лимон? Тогда нужно смешать масло или отдушку лимона с каким-нибудь ещё совместимым ароматом, а лучше с двумя. Этот тезис довольно убедительно подтверждается, например, линейкой ароматов "4711 Acqua Colonia" от легендарного дома Maurer & Wirtz. В пирамидке всех позиций серии указаны по две ароматических ноты, а отчётливо слышится одна, доминантная. В частности, 4711 Acqua Colonia Lime & Nutmeg звучит как моноаромат лайма, но лайм "работает" в паре с мускатным орехом. Замечу попутно, что аромат этой водички не утомляет, ибо довольно быстро сходит на нет, оставляя деликатное ольфакторное "эхо". Уверяю вас, что данный приятнейший и весьма натурально звучащий аромат напрягал бы пользователя, если бы с одинаковой громкостью звенел в течение суток. Теперь пойдём дальше. Допустим, мы хотим получить "каноническое" гурманское сочетание яблока и корицы. Именно этот дуэт реализован мной в призовом мыле "Raffle" от EWS, разыгранном на канале "Just a Hobby" в начале этого (2019) года. Для того, чтобы добиться более или менее естественного звучания, мне пришлось не только поиграть с процентным соотношением двух основных составляющих аромата, но и "догрузить" композицию парочкой дополнительных ингредиентов. Надеюсь, у меня получилось :) . Более или менее стандартная парфюмерия начинается с ароматического аккорда, причём зачастую под аккордом понимается минимум три ноты, образующие хорошо звучащую связку. Допустим, это некий внутренне непротиворечивый микс из цитрусовой, хвойной и лавандовой ноты. Подобное сочетание, в чуть расширенном составе, образует аромат мыла от EWS "Балтийский бриз". После того как аккорд составлен, это уже некий условный ольфакторный монолит (хотя тренированный нос без труда различит составляющие). Но для его хорошего, убедительного звучания тоже требуется более или менее изощрённое дополнение! Вот так простейшая по сути ароматическая композиция стремительно обрастает всевозможными "довесками"; они, вроде бы, и не слышны, но убери их — и получится плоско и химозно звучащий формальный конгломерат нот. Вся эта теория для хорошего результата требует не только простой практической реализации, но также определённого чутья и опыта, приобретаемого ценой многократных проб и ошибок. Есть люди, у которых к этому ремеслу талант, и тогда ремесло возводится в ранг искусства. Я приведу лишь один пример: уже не одно десятилетие над созданием оригинальных ароматов по райдерам разных парфюмерных домов работает наш современник — Бертран Дюшофур. Он с обманчивой лёгкостью оперирует множеством ингредиентов и не просто объединяет их в лаконичную плотную конструкцию. Он "склеивает" их между собой намертво. Я преклоняюсь перед Маэстро. И если бы мне когда-то удалось пройти хотя бы пятую часть того пути, который Дюшофур преодолел в пару прыжков, я был бы удовлетворён и считал, что не зря корпел над своими пузырьками и пробирками. К сожалению, в наше время, наряду с такими гениями, как Дюшофур и прочие, встречаются и другие — те, которые манипулируют нотами и аккордами ради манипуляции, "ради чистого искусства". То есть, парфюм может быть предельно усложнён просто для демонстрации квалификации парфюмера. По аналогии с жонглёрами, квалификация которых демонстрируется тем, сколько мячиков или булав одновременно они в состоянии контролировать в полёте. Не исключено, что порой парфюмеры тонко троллят и заказчика, и современного потребителя, готового проглотить любую наживку, маркированную известным авторитетным брендом... Хорошо, что весьма практичные производители мидл- масс-маркетовой парфюмерии не торопятся клонировать такие вот эпатажные, но, в сущности, совершенно непонятные обычному пользователю авангардные композиции. В конце этого текста помещён список тех мужских парфюмов, которые, по моему мнению, копируют больше и охотнее всего. И порой копии бывают недурны и довольно интересны. Есть и ещё одна причина, побуждающая парфюмера к сложным композициям, порой с нагромождением большого количества разноуровневых компонент. Дело в том, что в последние два-три десятилетия "носы" (так называют парфюмеров в кругах замороченных на ароматах) получили в своё распоряжение такие материалы, которых не знали мастера всех ушедших эпох. Я говорю о синтетике, о "чистой" синтетике, а не о синтетических имитациях природных абсолю или экстрактов, а также миксов (например, аромат сирени до сих пор никому не удаётся поймать в пробирку, но зато парфюмеры научились хорошо воспроизводить его на базе синтетических нот). Вот пример: в конце прошлого века появились абстрактные синтетические ноты, которые позволили парфюмерам создать широкий спектр так называемых акватических, водных запахов. Получается, что с помощью новой ароматической синтетики можно создать у воспринимающего субъекта ощущение, что он слышит аромат воды. Чистой воды, которая ничем не пахнет!.. Надеюсь, мне хоть в какой-то мере удалось осветить тему "сложности" в парфюмерии. Прошу учитывать, что всё вышеизложенное — это всего лишь плод моих многолетних размышлений над феноменом парфюмерных композиций как таковых. И здесь ещё присутствует малая толика собственных "открытий" в процессе работы над составлением ароматов для бритвенного мыла и афтешейвов. Понятное дело, что в своих экспериментах я опирался на опыт тех профессиональных парфюмеров и парфюмерных критиков, которые дают себе труд описывать всю эту кухню вполне понятным, человеческим языком. Хотя химия органических углеводородов в своём формульном выражении способна серьёзно подкрепить любую эмпирику.
Как и обещал, привожу здесь "славную дюжину" тех мужских ароматов (деление на "мужские" и "женские" оже условно и небесспорно, а ведь есть ещё "юнисекс"!), душа которых живёт не только в винтажных или современных оригиналах, но и в бесчисленных (хороших и так себе) клонах — от красивых брендированных флаконов до скромных атомайзеров, наполненных номерной "наливной" парфюмерией. Разумеется, клонировано гораздо больше, но вот эти кажутся лично мне бесспорным костяком на рынке копий (порядок произволен). Во избежание недоразумений: далеко не все из указанных позиций любимы мною :)
• One Million (Paco Rabanne) • Drakkar Noir (Guy Laroche) • Acqua di Gio (Giorgio Armani) • Roma Uomo (Laura Biagiotti) • Clinique Happy (Clinique) • Joop! Homme (Joop!) • Chrome (Azzaro) • Fahrenheit (Christian Dior) • Allure Homme Sport (Chanel) • Aventus (Creed) • Terre d'Hermes (Hermes) • Polo Sport (Ralph Lauren)
Спасибо за внимание. Комментируйте, спорьте, спрашивайте.
Останній раз редагувалося: Toivo (Вт 17 Вер 2019 - 0:07), всього регувалося 3 раз(-и)
all75 та alex-kin Поставили вподобайку
Toivo Бувалий
Повідомлень : 218 Репутація : 357 Дата реєстрації : 09.05.2018 Вік : 55 Звідки : Одесса, Harjumaa (Eesti)
По отзывам - г...но г..ном. Да там и по названию все ясно. Какая тут может быть в принципе лицензия? Она именитому бренду и даром не нужна.
Я почему и спрашиваю мнение человека, который во всем этом разбирается. Тем более что, как видим, уже и НОРМАЛЬНЫЕ (европейские, что важно) производители стали делать копии. Значит, потребителям, которые не хотят переплачивать "за бренд", есть смысл интересоваться этой темой.
Всё и так, и не так :) . Действительно, низовой сегмент рынка наводнён каким-то сомнительным варевом по мотивам именитых брендированных ароматов. Но, как говорится, "Какова Маланья, таковы у неё и оладьи". Есть вполне добротные и, я бы сказал, старательные предприятия-подражатели даже в этом придонном слое. Как правило, это турецкие или болгарские фирмы, обладающие довольно развитым собственным парфюмерным производством (т.е., имеется соответствующее оборудование и опыт соблюдения технологических регламентов) и достаточным количеством сырья для изготовления "базы" — той основы из масел, на которую ложится парфюмерная композиция. Если база плоха, непременно получается дрянь, если база хороша — может получиться неплохо. Во многих наливных духах после довольно бодрых верхов и уверенного сердца аромата вылезает очень непривлекательная база, которая, собственно, и отвращает людей со сколько-нибудь развитым обонянием. Особняком стоят арабские производители, изготавливающие и для внутреннего, и для глобального рынка так называемые аттары — духи, в которых вовсе нет спирта, и аромат посажен на более или менее устойчивый микс из базовых масел. Есть в этой категории свои шедевры, коих не чураются даже некоторые очень продвинутые парфманьяки...
Что до Burberry Weekend, то, к сожалению, я не знаю, какой масс-маркетовый продукт имитирует эту композицию, довольно хитро замешанные цитрусы на слегка "мыльноватой" основе. Разве что случайно наткнусь, и тогда поделюсь инфой. Но, похоже, это как раз тот случай, когда по каким-то причинам производители масс-маркета не обратили на аромат должного внимания. Зато я знаю точно, что в номерных каталогах некоторых "разливаек" эта позиция присутствует. Но в таком деликатно-щекотливом вопросе я не решусь ничего рекомендовать. Пробуйте. Возможно, Вам повезёт.
all75 Поставив вподобайку
slonopotam Бувалий
Повідомлень : 175 Репутація : 60 Дата реєстрації : 06.11.2017 Звідки : UA
ОТ СТАНКА К СТАНКУ: В СВОБОДНОМ ПОИСКЕ ИДЕАЛА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
Так сложилась моя нынешняя жизнь, что по нескольку раз в год мне приходится предпринимать дальние и длительные путешествия, переезжать с места на место. Разумеется, я всюду таскаю за собой "бритвенный кандидатский минимум", в котором и помазки, и мыло, и кремы, и парочка портативных флаконов с афтешейвами, несколько станков, шаветт и пара-тройка клинковых бритв. Ну, об этих последних речь пойдёт как-нибудь в другой раз. Здесь же я хочу поделиться субъективным опытом выбора "дорожного" станка. Особенно это важно тогда, когда нужно мотнуться на два-три дня налегке, оставив основной движимый арсенал "на базе"... Тут я сделаю ностальгическое отступление, смысл которого вскоре будет понятен. Однажды, в незапамятные времена, когда мне было всего шестнадцать, жарким летним днём я приземлился на удобную скамейку в одном из севастопольских парков. Почти тут же ко мне подсел какой-то джентльмен довольно почтенного возраста и сходу втянул меня в несколько странный разговор. Мне бы подняться да уйти, но я почему-то остался. Этот старик принялся расспрашивать меня о том, чем интересуется молодёжь, как парни ухаживают за девушками, что пьют на дискотеках (и пьют ли), почему так ценятся кроссовки, в которых никто не собирается бегать, и прочая, и прочая... Была в голосе, жестах и мимике этого человека какая-то затаённая боль, какое-то лихорадочное, нездоровое беспокойство на грани одержимости. Может быть, он потерял сына или внука и хотел представить, каким бы тот стал. А, возможно, он был представитель тех, о ком во времена оные говорили мало и ещё меньше знали. Не берусь судить. Главное здесь то, что в бесконечном потоке вопросов вдруг прозвучало: "А чем Вы бреетесь, лично Вы?" Я слегка растерялся, но, чуть помедлив, ответил: "Я бреюсь всего-то года два. Папа подарил мне какой-то станок, вот я им и бреюсь". Но мой собеседник не унимался и спросил с нажимом: "Как он выглядит, этот станок?" Пришлось отвечать. Я сказал, что у приборчика хромированная голова слегка винтом, а ручка пластмассовая шестигранная. Незнакомец (а ведь мы даже не представились друг другу) как-то странно и задумчиво воззрился на меня. Теперь-то я понимаю, почему. Часто ли можно встретить "пионера" с "косорезом" у щеки? Далее мой собеседник пустился в рассуждения о том, что такие станки, как у меня, требуют твёрдой руки, что ими трудно бриться в поезде (мне тогда и в голову бы не пришло проделывать подобные трюки), что гораздо удобнее регулируемый прибор под названием "Рубин". А я, набравшись смелости (ведь в парке на скамейке все равны!), парировал: "Мой папа, вернее, отчим — инженер-конструктор. Он говорит, что чем больше деталей, тем меньше надёжность"... Мой станок-косорез (сейчас такие называют "слантами"), легендарный "Днепр-3", прошёл со мной всю армию, несмотря на то, что в Германии, где мне довелось служить срочную, даже в самых простеньких полковых военторгах можно было найти разные неплохие альтернативы — и советские, и производства ГДР. Более того: станок жив и поныне, только хромированное покрытие почти облезло. Когда-нибудь, наверно, я его восстановлю. Я брился им в казарме и на летних полевых выходах, в палатке на учениях стран Варшавского договора, в госпитале и... в поезде "Симферополь—Киев", когда завершал свой дембельский путь домой. Тот незнакомый пожилой человек оказался прав: бриться косорезом в туалете качающегося поезда действительно не слишком комфортно. Однако же, я с грехом пополам справился. Уж очень хотелось предстать перед мамой в бравом и парадном виде! Потом я, по случаю, купил себе в галантерейном магазине какого-то райцентра полностью пластмассовый "Спорт-14". Он привлёк моё внимание удобной коробочкой, в которой был отсек для пачки с лезвиями (а коробочка от сланта была ещё в армейскую бытность безвозвратно утеряна). В сущности, этот станок из белого пластика стал мом первым "дорожным". Но к предметам личной гигиены привыкаешь быстро; и, хотя по чистоте бритья он не мог конкурировать с моим проверенным косорезом, я стал всё чаще пользоваться им не только в поездках. Так "Днепр" перекочевал на дальнюю полку в тёмном шкафу, где и встретил свою старость... К середине лихих девяностых наступили времена, когда мне было не до путешествий и весёлого туризма. Кроме того, в те относительно редкие поездки, которые порой выпадали на мою долю, я всё чаще брал набиравший популярность джиллетовский "Слалом" или просто один из одноразовых двухлезвийных станков, которыми безудержно наводнялось всё постсоветское пространство — "от Москвы до самых до окраин". Между тем, "Спорт-14" незаметно куда-то подевался, но я обнаружил это не сразу, а заметив, не стал горевать. Однако же, отрезвление лично для меня наступило очень быстро, и я решил вернуться к "норме" — к старым и проверенным бритвенным станкам своей стремительно убегающей юности. Мне попросту не нравилось бриться станками-системами или невесомыми одноразовыми "палочками"; я не получал от процесса того удовольствия, к которому стремится всякий прирождённый бритвоман, пусть и безотчётно. Возвращение к истокам оказалась не таким простым делом. В условиях "джиллетизации" ( и "шикизации") поток выпускаемых станков иссякал буквально на глазах. Приехав в родной городок, к бабушке, я лихорадочно искал на нижней полке книжного шкафа маленькое бакелитовое чудо, которым играл в раннем детстве (без лезвия, разумеется), тогда не понимая толком, что это вовсе не игрушка. И не нашёл. Так и осталась эта красивая бритовка из коричневого бакелита с чёрными прожилками лежать на полке моей памяти в своей аккуратной миниатюрной коробочке. А ведь этот станок представлялся мне идеальным "дорожным"! Как ни странно, в моих тогдашних бритвенных перипетиях я ни разу не вспомнил о сланте из тёмного шкафа. Наверно, какие-то не слишком приятные воспоминания о прошлом ещё были свежи, и сознание отправило мой косорез на этаж ниже — туда, откуда возвращаются или под гипнозом, или через много лет... Я снова начал более или менее интенсивно перемещаться, сначала по стране, а потом и за пределы. Вопрос о дорожном станке встал с удвоенной силой. Я ведь очень повзрослел и стал ценить комфорт гораздо больше прежнего. Я искал и находил всё новые модели. Были у меня какие-то станки-бабочки (названий не помню), странные поделки а-ля винтажный "Меркур" с фальшиво блестящими шестигранными ручками, украшенными орнаментальным тиснением посредственного качества; попадались станки с открытой гребёнкой — старые советские и не только, например, "Фатип Пикколо". Я вдруг заметил, что стал переборчивым и капризным, но при этом парадоксальным образом не чурался самых дешёвых вариантов, хотя деньги водились и даже начинали приумножаться. Так, я надолго застрял на совершенно простецкой модельке от корейского "Дорко". Эта был двухчастный станок из тёмно-серого пластика, которым мне с первого раза удалось выбриться так чисто, что я пришёл в большой восторг и начал повсюду таскать его в дорожной косметичке. Развязка этого бурного романа наступила неожиданно: однажды слишком энергичным движением я сорвал пластиковую резьбу. Я очень быстро обзавёлся точно таким же приборчиком взамен поломанного, но осадок остался. И я снова стал подыскивать подходящего спутника для дальних странствий. Но не стану утомлять читателя перечислением всех тех вариантов, которые прошли через мои руки, хотя и не оставили заметного следа в душе. Между тем, постепенно наступили времена своеобразного бритвенного Ренессанса. Да, мы живём в эту эпоху, когда желание бриться станком и даже клинком уже не сопровождается насмешками и недоумением непосвящённых. И, вместе с этим, стремительно растёт предложение по приборам для бритья — с широким спектром моделей, со значительным разбросом цен и, увы, с большим разбросом качества... Вот так, несколько лет назад, путём длинной череды того, что математики называют методом прямого перебора, я сделал вывод, что наилучшей моделью станка лично для меня является любая достаточно аккуратная копия джиллетовского "Тек" с головой образца 1966 года (если не ошибаюсь). Поскольку за долгое время я оброс большим количеством всяческих околобритвенных и косметических мелочей, один из китайских "Теков" нашёл своё место в дорожном наборчике — рядом с маленьким круглым зеркалом на проволочной подставке, маникюрными ножницами, дорожной зубной щёткой и ещё уймой разной небесполезной ерунды. Более того: повсюду, где я бываю регулярно, лежит какой-нибудь "Тек" китайского, индийского или пакистанского производства. Всё это — весьма незатейливые изделия на длинной пластиковой ручке, завершающейся металлическим патроном с резьбой. И мне всегда удаётся выбриться таким станком спокойно, без порезов, раздражения кожи и довольно чисто. Вернее, так было до недавнего времени. Перемены пришли оттуда, откуда и должны были, хотя я их не ждал. Всё дело в том, что, в полном согласии с законом диалектики, количество побривок перешло в качество. Иными словами, в последние несколько лет моя техника бритья заметно улучшилась; настолько, что я стал обращать пристальное внимание на более "агрессивные" станки, а если совсем точно, — на станки с вылетом лезвия в широком диапазоне. Возможно, сказался опыт параллельного использования клинковых бритв и разнообразных шаветт. Если больше не страшит открытое лезвие, то чего ж бояться какого-то там вылета! Решусь признаться, как бы кто на это ни смотрел, что я охотно приобретаю китайские копии всемирно известных станков, просто не желая платить больше за оригинал, естественно, при условии качественного исполнения "клона". А сэкономленным деньгам я всегда найду достойное применение, даже не покидая сферы традиционного влажного бритья. Таким образом, на сегодняшний день мой дорожный станок — это очень пристойная китайская реплика головы "Мюле Р41" на полновесной и ухватистой ручке с перекрестной диагональной насечкой. Приборчик живёт в маленьком, компактном кожаном футляре-распашонке с магнитным замком, куда помещается и коробочка с пятью, а то и десятью лезвиями. И я вполне удовлетворён этм новым дорожным аксессуаром. Пока удовлетворён. Но что будет дальше? Я не пытаюсь заглядывать в будущее. Пусть на пути моего влажного бритья и впредь время от времени случаются приятные неожиданности.
Останній раз редагувалося: Toivo (Пн 16 Вер 2019 - 2:31), всього регувалося 2 раз(-и)
Проте, я не полінився залізти до каталога та перевірити себе. Виявилося, що це не копія "Мюле Р41", а лише фантазія на тему. Насправді, я не переймаюся цим. Тому що, попри цю мою ненавмисну помилку у тексті, решта написаного залишається незмінною — голить відмінно, зроблений акуратно, покриття без жодної вади. Так, за враженням від гоління вельми близька до "Мюле Р41", з моєї точки зору... Прошу вибачити за те, що увів в оману; сам, виявляється, мав дещо хибне уявлення до уточнення після Вашого запитання. Для себе пояснюю цю прикрість тим, що маю у своєму арсеналі ще одного "китайця", голова якого — це справжнісенький "Мюле Р89". Отже, переніс цю властивість подібності і на свій дорожний... До речі, можливо саме Ви підкажете, з чого копіювали той станок, що в моєму посиланні?
Toivo Бувалий
Повідомлень : 218 Репутація : 357 Дата реєстрації : 09.05.2018 Вік : 55 Звідки : Одесса, Harjumaa (Eesti)
Насколько я помню, Вадим Иванов, при создании станка Старт, "вдохновлялся" тоже советским станком Спорт. Пластиковым, но не косорезом.
Отправлено через Topic'it
Вполне возможно, даже скорее всего. Ничто не ново на Земле :) . Но, справедливости ради, замечу, что даже если ивановский "Старт" является ТОЧНОЙ копией советского "Спорта", то всё равно это совершенно самостоятельное изделие. Другой металл, другая обработка; и, при этом, даже отклонение в пару-тройку микронов уже могут поменять ходовые свойства. К сожалению, я пока не имел возможности протестировать н одну из модификаций "Старта" и тем более сравнить его со "Спортом". Вообще-то я не слишком хорошо разбираюсь в т-образных станках, у меня в этом деле есть существенные пробелы. Поскольку я никогда не задавался целью попробовать все модели; тестировал только те, которые оказывались в ситуативном доступе.
Volodymyr Частий гість
Повідомлень : 57 Репутація : 29 Дата реєстрації : 05.10.2018 Звідки : Харьков
ШИкарный рассказ мой друг, с удовольствием почитал, хотя и возник у меня вопрос по поводу "реплики на 41-ю". Мне кажеться у нас с тобой один и тот же станок и это реплика не менее злого Maggard V3A, где "А" в этой формуле - Aggressive. Надо будет померятся "станками"
Volodymyr Частий гість
Повідомлень : 57 Репутація : 29 Дата реєстрації : 05.10.2018 Звідки : Харьков
ШИкарный рассказ мой друг, с удовольствием почитал, хотя и возник у меня вопрос по поводу "реплики на 41-ю". Мне кажеться у нас с тобой один и тот же станок и это реплика не менее злого Maggard V3A, где "А" в этой формуле - Aggressive. Надо будет померятся "станками"
Ну, один разок можно и помериться :)
Toivo Бувалий
Повідомлень : 218 Репутація : 357 Дата реєстрації : 09.05.2018 Вік : 55 Звідки : Одесса, Harjumaa (Eesti)
БРИТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
Тема этой записи в моём бортовом журнале навеяна несколькими личными беседами с форумчанами-одесситами. В частности, я всегда с удовольствием и подолгу полемизирую со Стасом (Just a Hobby), обсуждая самые разные бритвенные и околобритвенные вопросы. И вот, то ли из-за некоторой разницы в возрасте (а я чуток старше Стаса), то ли вследствие очень разного жизненного опыта, мы то и дело затрагиваем относительно недавнее прошлое. Естественно, в первую очередь в контексте бритья. "А вот я помню, что..." — и далее я или собеседник пускаемся в более или менее пространные воспоминания из области хоть и новейшей, но всё-таки истории :) . По некоторому размышлению, я решился оформить часть наших экскурсов в прошлое в сводную статью, разбитую на микроглавы. Возможно, уважаемое сообщество найдёт этот опус не лишённым как теоретического, так и практического интереса. При этом важно помнить, что я здесь не претендую на объективность и хорошо понимаю, что затрагиваемые вопросы неоднозначны и дискуссионны по определению. И ещё одна маленькая оговорка. Моё поколение более или менее достоверно информировано о бритвенных привычках поколения наших отцов. Что касается поколения дедов — то здесь, по вполне понятным причинам, лишь отрывочные воспоминания и довольно смутные впечатления. Поэтому здесь я не стану копать слишком глубоко, а лишь ограничусь тем соображением, что отцы формировали свои навыки, как правило, не на пустом месте, перенимая те или иные приёмы у старших. Итак, под "современностью" понимается современность, а под "прошлым" — 60-е — 80-е годы прошлого века.
Этот прекрасный "BBS"
Как известно подавляющему большинству читателей этого опуса, аббревиатура "BBS" разворачивается в англоязычное определение наивысшей чистоты бритья — "Baby Butt Smooth". Мне не нравится этот фразеологизм, потому что лично я не вижу ничего позитивного в сравнении лица и... Да и обращение к образу младенца кажется мне, в этом контексте, маргинальным. Но термин прижился в этих ваших интернентах, и потому я буду его употреблять, скрепя сердце :) . Этот результат бритья является стандартом ярых бритвенных перфекционистов. Себя я тоже причисляю к таковым, с некоторыми несущественными оговорками. Но откуда же у нас ЭТО? Мне представляется довольно прозрачным тот факт, что любой современный бритвоман, более или менее уверенно владеющий открытым лезвием (клинковая бритва, шаветта), склонен переносить условные критерии этого бритья и на бритвенные станки, вплоть до кассетных систем с несколькими лезвиями. При этом, поскольку многие из нас овладевали техникой бритья открытым лезвием по различным текстовым и видеопособиям, отношение к самому процессу бритья у нас культовое и чуть ли не сакральное. То есть, BBS как бы требуется по определению. А что же наши отцы? В распоряжении предыдущего поколения во времена его молодости были приличные советские и некоторые импортные т-образные станки, посредственные лезвия, иногда клинковые бритвы (зачастую, подпорченные неумелой или неаккуратной заточкой). В моду входили электробритвы. Отечественные лезвия в ту пору были весьма далеки от совершенства, хотя, при определённой сноровке, ими можно было неплохо побриться. В этих условиях "отцы" и "дядья" — по крайней мере, те, которые уделяли бритью определённое внимание — брились "неплохо". То есть, примерно так, как мы сейчас определяем DFS; близко к BBS, но всё-таки... Я говорю о массовом бритье, а не о выдающихся навыках отдельных индивидов, которым идеально выбритое лицо требовалось по работе, или о тех, кто и во времена оные был перфекционистом. (Например, некоторые люди, лично близко знакомые с Сергеем Есениным, утверждали, что поэт часто брился по два раза в день. Это может свидетельствовать как о маниакальной аккуратности щеголеватости, так о том, что наш герой просто не умел выбриться как следует, до сколь-нибудь длительного результата). Но главное заключается в том, что почти никто не страдал от труднодостижимости пресловутого BBS! В любую эпоху мужчине для привлекательности достаточно было быть опрятным, аккуратным и прилично (именно прилично!) одетым. А стандарты задавались сообразно времени и технологии. В петровские времена выбритым мужчиной считался обладатель двухнедельной щетины. Дальше уже начиналась борода :) . Таким образом, лишь постепенно утвердившиеся "метросексуальные" стандарты сподвигают нас сегодня на гонку за BBS. Понятное дело, что всегда можно было придти в парикмахерскую, усесться в кресло к хорошему мастеру и через полчаса выйти на улицу, сверкая лицом. Стоило это недорого. Но кто же регулярно ходил в парикмахерскую бриться? Кажется, эта привычка многим представлялась слишком буржуазной... А теперь в нашем распоряжении прекрасные инструменты — от элитных до совсем бюджетных. И, что важно, бриться тщательно, со вкусом, правильно и чисто стало в некотором смысле престижным. Общественное мнение больше не очаровано подзаросшими мачо. Но мода — штука изменчивая и капризная. Возможно, пройдёт совсем немного времени, некоторые из нас начнут бриться кое-как, до состояния, которое определяет аббревиатура SAS (Socially Acceptable Shave), то есть, социально приемлемое бритьё. Поживём — увидим.
Одеколон, крем и... что там ещё?
Если бы кто-нибудь из нас попал в прошлое, год эдак в 1975, и в свободной беседе с соотечественниками ввернул словечко "афтешейв", то термин поняли бы только те немногие, кто более или менее свободно владел английским. Да и то... А остальные сочли бы собеседника из будущего стилягой. Поколение наших отцов в прошлом пользовались одеколонами (зачастую) и кремами после бритья (пореже). Что касается поколения дедов, то в массовом сознании одеколону практически не было альтернатив; разве что обладатели слишком уж чувствительной или проблемной кожи отдавали предпочтение лосьонам (вроде знаменитого "Огуречного") с пониженным содержанием спирта. Однако, я не стал бы торопиться жалеть мужчин прошлого. Среди любителей парфюмерии общеизвестен тот факт, что в распоряжении советских пользователей второй половины ушедшего века были такие мощные композиции, которые современному одеколонному масс-маркету и не снились. Таким образом, мужчины 60-х — 80-х может быть и были выбриты на "три с плюсом", но зато благоухали, как боги. Здесь я имею в виду не только и не столько парфюмерные изыски, сколько обычные "парикмахерские" хиты — "Шипр", "Русский лес", тот же "Тройной", не говоря уже о чуть более дорогих позициях от латвийского "Дзинтарса", украинской парфюмерной фабрики "Алые Паруса" (Николаев) и ещё доброй дюжины производителей "высшей лиги", разбросанных по просторам СССР. Те ароматы прошлого могут запросто отправить в нокаут современного бритвомана при первом знакомстве. Мы теперь не ждём особого парфюмерного восторга от простеньких одеколонов "отечественного" производства, которые есть лишь бледные тени своих великих и мощных предков. Впрочем, некоторые сорта от "Новой Зари" и "Дзинтарса" по-прежнему годны для приятного и эффективного "афтешейвинга". Но сейчас у нас есть более специализированные средства: спиртовые лосьоны и бесспиртовые "лосьоны", гели, кремы со специальными косметическими добавками, бальзамы жидкие, а также полужидкие и полутвёрдые... Как говорится, на любой вкус, на любой кошелёк, для любого типа кожи, на всякую погоду и сезон. Индустрия современной мужской "грумминговой" косметики даже в относительно узком бритвенном секторе может потягаться с женской косметикой прошлого по ассортименту и... средствам, вкладываемым в рекламу и продвижение легиона продукции. Одни "салфетки для бороды" чего стоят! (На эту категорию жизненно необходимых товаров мне любезно указал Стас). И на всё это разнообразие находятся сотни, тысячи, миллионы покупателей. Именно туда направлены усилия маркетологов, и эти специалисты теперь всё чаще и больше загружают парфюмеров более или менее изощрёнными райдерами. Постепенно рынок пришёл к понятию "сэта": прешейв, мыло или крем для бритья, афтешейв, а иногда также шампунь и гель для душа объединены общей ароматической композицией. Новичку не так-то просто разобраться в нынешнем океане всяческих бритвоманских соблазнов. Я, например, уже особо не тщусь объять необъятное. И если бы мне пришлось выбирать, с чем идти в неведомое будущее, то я оставил бы себе только классические одеколоны и спиртовые лосьоны. Всё остальное для меня — от лукавого. Что же касается прешейвов, то лично я ими не пользуюсь, потому что МОЯ кожа и МОЯ щетина этого не требует. Однако я прекрасно понимаю тех мужчин, которые пользуются данным видом продукции, не желая понапрасну тупить свои клинки и лезвия о жёсткую проволоку, проступившую на щеках и шее :) . Замечу, что прешейвы не имели широкого хождения в прошлом. Мой отчим говорил: "Хорошенько и не спеша умойся очень тёплой водой и не вытирай лицо, пока делаешь пену". Я поступал так много лет. А теперь я просто умываюсь тёплой водой с туалетным мылом; мыло оставляю на лице, колдуя с помазком над чашей. А перед нанесением пены снова начисто споласкиваю лицо. Возможно, кто-то сочтёт меня ретроградом. Я не против.
Вечер утра мудренее!
Некоторые современные бритвоманы, в том числе я, предпочитают бриться вечером, а не с утра пораньше. Вообще-то, это — довольно серьёзный отход от массовой традиции прошлого, по крайней мере, в нашей стране. Помните слова из ретро-песенки: "С утра побрился и галстук новый в горошек синий я надел..."? И потому я попытаюсь мотивировать это "отклонение". А почему, собственно, утвердилась массовая привычка бриться по утрам? Выше я писал о том, что предшествующее поколение редко достигало ныне почти привычного BBS. Стало быть, дабы на работе выглядеть гладко выбритым в течение дня, нужно было встать пораньше и поработать над удалением щетины. Если бы с таким же качеством брились с вечера, к полудню лицо имело бы не слишком опрятный вид. Это особенно касается брюнетов. Стереотип утреннего бритья настолько глубоко проник в наш быт, что я, даже будучи старшеклассником, бреющимся два раза в неделю, манипулировал со станком утром, рискуя опоздать на первый урок. И мне в голову не приходило сделать это на ночь глядя. Современный мужчина вполне может с комфортом выбриться вечером так чисто, что лёгкая небритость появится только через сутки или даже позже. Для меня идеальная практика — бритьё до состояния BBS раз в два дня или до состояния DFS каждые 36 часов. Очень важно, что вечернее бритьё может быть неспешным и доставлять истинное удовольствие. За долгие годы я привык обдумывать новые проекты и свежие идеи перед зеркалом в тот час, когда все уже уснули. Это своеобразная медитация, если угодно. Впрочем, мой пример не совсем типичен и показателен, поскольку я давно уже фрилансер, "богема", и мне больше не приходится торопиться в офис сквозь пробки и утреннюю одурь. Подчёркиваю, что утреннее бритьё не собирается легко сдавать своих позиций. Миллионы мужчин во всём мире делают это в ранние часы. Бытовой стереотип прошлого оказался невероятно устойчив. Но есть ещё один важный довод в пользу бритья вечернего (если оно приемлемо по сумме прочих обстоятельств). Дело в том, что с наступлением холодов, ледяного моросящего дождя, а затем и снежной крупы, кожа нашего лица подвергается нешуточным испытаниям. Да и злые солнечные лучи летом (особенно на юге) здоровья не добавляют. Конечно, лучше бы встретить стихию кожей, отдохнувшей за ночь, без микротравм и только что обновлённого эпителия. Не стоит также сбрасывать со счетов тот факт, что ЛЮБОЙ афтешейв работает значительно лучше и нежнее, если его нанести не сразу после бритья, а хотя бы через пять-десять минут. Но есть ли у многих из нас эти драгоценные утренние минуты?..
Тема сравнения прошлого современности очень широка. Скорее всего, я буду периодически возвращаться к ней на страницах своих "Нерегулярных записок". А что вы обо всём этом думаете?
Останній раз редагувалося: Toivo (Пн 23 Вер 2019 - 16:02), всього регувалося 3 раз(-и)
marduk, Medoid та alex-kin Поставили вподобайку
Феникс Постоялець
Повідомлень : 533 Репутація : 299 Дата реєстрації : 14.03.2018 Звідки : Киев
Спасибо, с большим интересом читаю авторские записи в этом журнале, хоть и не со всем согласен. Насчет времени бритья вспоминается пословица: "Француз бреется на ночь - для дамы, американец с утра - для бизнеса" :D
Toivo Бувалий
Повідомлень : 218 Репутація : 357 Дата реєстрації : 09.05.2018 Вік : 55 Звідки : Одесса, Harjumaa (Eesti)
Спасибо, с большим интересом читаю авторские записи в этом журнале, хоть и не со всем согласен. Насчет времени бритья вспоминается пословица: "Француз бреется на ночь - для дамы, американец с утра - для бизнеса" :D
Спасибо за внимание :) . Соглашаться не нужно. Все эти письмена — для продуктивной дискуссии. Кроме того, это ведь глубоко личное видение тем.
Ruslan Admin
1000 повідомлень
Нагорода надається користувачеві, який написав на форумі 1000 повідомлень.
Повідомлень : 7046 Репутація : 2761 Дата реєстрації : 06.11.2017 Вік : 52 Звідки : Ukraine, Kyiv
Toivo, дочитал все до конца . Спасибо, было интересно. Понял, что ко многим вещам в бритье, которые с моей точки зрения делаются правильно, прихожу на интуитивном уровне. И вот ознакомившись с твоими мыслями, увидел, что зачастую делаю все похоже. Единственное глобальное отличие - это ароматы. Здесь мы стоим на разных полюсах :D .
Toivo Бувалий
Повідомлень : 218 Репутація : 357 Дата реєстрації : 09.05.2018 Вік : 55 Звідки : Одесса, Harjumaa (Eesti)
Toivo, дочитал все до конца . Спасибо, было интересно. Понял, что ко многим вещам в бритье, которые с моей точки зрения делаются правильно, прихожу на интуитивном уровне. И вот ознакомившись с твоими мыслями, увидел, что зачастую делаю все похоже. Единственное глобальное отличие - это ароматы. Здесь мы стоим на разных полюсах :D .
Спасибо. Про ароматы не очень понял. Что значит "стоим на разных полюсах"? Если не трудно, разверните тезис :) . У меня полюса нет. Я свободно пересекаю экватор туда-сюда.