Нагорода надається користувачеві, який написав на форумі 1000 повідомлень.
Повідомлень : 7046 Репутація : 2761 Дата реєстрації : 06.11.2017 Вік : 52 Звідки : Ukraine, Kyiv
Тема: Как покупать на eBay (часть 2) Вт 13 Лют 2018 - 16:40
Статья взята с Блога Оляпки с разрешения автора - Ольги Акукиной.
Как покупать на eBay (продолжение, начало можно посмотреть [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання]) На eBay немало как новых, так и б/у вещей. Если вещь не новая (used, pre-owned), внимательно прочитайте ее описание. Обычно в названии сломанных вещей так пишут – “Broken” (или конкретнее, например, “water damaged”), а состояние товара указывается как “Для разборки на запчасти или в нерабочем состоянии” (“For parts or not working”).
В случае с одеждой есть еще градация “новый с ярлыками” или “новый без ярлыков” (“new with tags” и “new without tags”). Если говорить о подробном описании лота, то у каждого продавца оно разное. Хотя у всех есть общее описание “по табличке”, пункты в которой зависят от категории вещи (техника, одежда и т.п.). [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] Описание в табличке бывает как относительно информативное, так и предельно краткое. Ну а всю информацию о лоте можно увидеть ниже, тут у каждого продавца свое оформление со всеми необходимыми данными, фото и т.п. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення]
Если по какой-то причине продавец не указал нужную вам информацию (срок использования б/у вещи, подробные размеры, комплектность) или предоставил недостаточное количество фото, вы всегда можете с ним связаться по ссылке “Связаться с продавцом” в блоке с информацией о нем. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] Не стесняйтесь спрашивать, все же вы покупаете вещь удаленно. В случае с одеждой, чтобы не “обжечься”, лучше попросить полностью измерить вещь (а затем себя) и проверить, подойдет ли она вам. В случае с обувью хорошо бы попросить измерить подошву, потому что даже один и тот же размер у разных производителей может отличаться. Идем дальше. Продавец вас устраивает, лот нравится и подходит. Нужно покупать. Здесь все просто. Если лот – аукцион, то делаем вашу ставку и следим за развитием событий. Если есть опция “купить сейчас”, то покупаем сразу. Также на eBay доступна корзина покупок. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] Кнопка “Добавить в корзину” доступна у лотов “Купить сейчас”. Нажатие на нее НЕ ОЗНАЧАЕТ немедленную покупку. Это значит лишь, что вы хотели бы приобрести лот и положили его в свою корзину. Вы можете добавить в корзину несколько лотов, а потом удалить ненужные. Однако имейте в виду, что товар в корзине никак не “бронируется”, а потому пока вы его не оплатите, он вам не принадлежит, и вещь может купить кто-то другой. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення]
Еще раз попрошу разделять между собой опции “Купить сейчас” (buy it now) и “Добавить в корзину” (add to cart), а то многие путаются. Второе вас ни к чему не обязывает, первое – ПОКУПКА со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости заплатить. Если вы КУПИЛИ вещь, потом не надо жаловаться, что вы ее просто “клали в корзину” и платить не хотите. Из корзины товары легко удаляются (ссылка “Удалить”). Купленные – висят в вашем личном кабинете и требуют оплаты. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення]
Добавлю, что если вы выиграли какой-то лот на аукционе, либо купили посредством “купить сейчас”, то они тоже будут отображаться в вашей корзине, но удалить их оттуда будет нельзя. Я обычно не заморачиваюсь с корзиной, а просто пользуюсь кнопкой “Купить сейчас”. Отмечу, что в последнее время подавляющее число продавцов включают опцию немедленной оплаты товара. То есть или платите сразу же или вещь не считается купленной. Понять их можно – это удобно. А то наверняка немало новичков или тех, кто перепутал, передумал и просит отменить сделку, для продавца это морока – возвращать комиссию, выставлять заново. У части лотов при нажатии «купить сейчас» вы не должны платить сразу же – просто сообщаете, что обязуетесь купить товар. Следом он попадает в ваш личный кабинет как купленный и ожидает оплаты. Никто другой его уже не перехватит. Отмечу, что кнопка “Обязатьсякупить” (“Commit to buy”) очень важная! Если вы ее нажмете, вы будете обязаны заплатить! Отказ будет грозить санкциями (о них позже). [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] На странице оплаты проверьте ваш адрес (выберите другой при необходимости), здесь же еще раз увидеть информацию о лоте, добавить сообщение для продавца. В нижней части – итоговая сумма, предложения сделать небольшое пожертвование на разные благотворительные акции и поле для ввода купона на скидку (их иногда присылают продавцы для поощрения последующих покупок у них). Справа – кнопка перехода к платежной системе. Если у вас в личном кабинете несколько неоплаченых лотов, оплатить их можно все сразу (при условии, что цены в одной валюте). [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення]
Если вы платите с помощью PayPal, вас перебросят на страницу авторизации. Затем нужно будет еще раз подтвердить адрес доставки и выбрать карту, с которой платить, если у вас их несколько. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення]
Все, оплата завершена. Если все успешно, вы увидите сообщение об этом и получите “чек” со всеми подробностями на email. Успешно оплаченные товары помечаются соответствующим значком: [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] После того, как вы оплатили лот, остается ждать. Обычно в описании сказано, в течение какого времени вам отправят товар. Чаще всего это следующий рабочий день после оплаты. Многие продавцы присылают вам email-извещение после того, как отправят посылку, а также “включают” специальную иконку-коробочку рядом с описанием лота в вашем личном кабинете, там же появляется трекинг-номер при его наличии. Но если вы беспокоитесь, что ваш лот не отправлен, и вы не получали никаких уведомлений об этом, спустя 2-3 дня после оплаты напишите продавцу и спросите, отправлена ли посылка. Меня часто спрашивают – можно ли отказаться от лота на eBay? Можно ли отменить ставку, если аукцион еще не закончился? Можно ли отменить сделанную покупку? Ответ – нельзя. Если вы делаете ставку- вы обязуетесь купить вещь. Так что перед нажатием, пожалуйста, обдумайте все. Конечно, случаи бывают разные, а потому возможность отмены ставки на аукционе все же предусмотрена. Вот три варианта: 1. Вы опечатались в сумме и написали, например, $99 вместо $9 (после отмены ставки по правилам нужно сделать новую, хотя вам ничего не будет, если вы этого не сделаете). 2. После вашей ставки описание лота существенно изменилось. 3. Вы не можете связаться с продавцом ни одним из доступных способов в течение нескольких дней. Отменить ставку по этим причинам можно здесь, выбрав ненужный товар и причину отказа. Имейте, пожалуйста, ввиду, что отменить ставку можно не менее, чем за 12 часов до конца аукциона. Если позднее – то только в течение часа после ставки и удалится лишь ваша последняя ставка, но не все. Если эти условия вам не подходят, а ставку отменить надо (или хуже того – вы уже стали победителем аукциона или необдуманно кликнули на “купить сейчас”), то выход один – писать продавцу, извиняться, объяснять причины, почему вы не хотите покупать лот. Не молчите, главное, а не то точно получите штраф, несколько их – и аккаунт будет заблокирован. У меня был опыт отказа от выигранного товара, обычно продавцы идут навстречу безо всяких санкций. Но все же отказами от покупки лучше не злоупотреблять, перевыставление товара и возврат комиссии за сделку – лишние хлопоты для продавца и потеря времени. Помните: на eBay нет возможности выиграть несколько лотов, а потом купить только понравившийся! Выбирайте внимательно. Если сомневаетесь – пользуйтесь корзиной или добавляйте в отслеживаемые. Еще один вопрос, который мне часто задают, – как оплачивается доставка в случае покупки нескольких лотов у одного продавца? Как правило, продавцы предоставляют скидку на доставку, если приобретать у них более одного товара. Многие отдельно пишут о такой возможности (“combined shipping”, объединенная доставка) в описании лота и указывают стоимость отправки еще одной вещи. Если же указания об этом нет, можно написать продавцу и попросить скидку. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] Естественно, комбинированная доставка невозможна, если вы покупаете товары у разных продавцов – ведь они могут жить в разных городах, а то и странах, и не будут встречаться, чтобы вместе пойти на почту ради вас. Конечно же, возможность экономить на доставке доступна не только при покупке нескольких экземпляров одного лота, но и разных лотов у одного продавца. Как же заказать объединенную доставку? Тут опять же все просто, надо пообщаться с продавцом. Пишете ему, мол, хочу у вас купить то-то и то-то (укажите ссылки), возможно ли отправить их одной посылкой и сколько это будет стоить? Получаете ответ, если вас все устраивает, запрашиваете инвойс (новый счет), оплачиваете лоты и ждете. Тот же порядок действий применим и к ситуации, когда изначально в описании лота не указана стоимость доставки в Россию (такое редко, но бывает) или вы договорились о доставке в Россию отдельно. В этом случае вы не можете оплатить лот по указанной цене, т.к. сумма другая. Сами вы это никак не сделаете. Опять же – просите у продавца новый счет и платите. Еще раз хочу упомянуть ставшую популярной в США программу Global Shipping (международной доставки). По сути это способ отправлять за границу тем продавцам, которым это делать влом. Они просто отправят вещь в пределах штатов на склад eBay, где ее упакуют и перешлют вам. Таким образом, вы платите за доставку по США, за посредничество eBay, ну и за доставку в Россию (берется более дорогой приоритетный тариф). Суммы получаются космические, реально, если бы продавец просто пошел на почту и выслал в Россию, было бы в несколько раз меньше. Ну и пока нередко встречается ситуация, когда товар по цене 5-10 долларов предлагается с доставкой за 40-70 долларов, что, конечно, бессмысленно. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] Что в такой ситуации делать? Можно попытаться написать продавцу, но мало шансов, что он пожелает сам связываться с отправкой за границу. Можно поискать каких-нибудь посредников при доставке из Штатов, но не факт, что будет сильно дешевле. А можно другой лот поискать. Важно: продавцы периодически предлагают заплатить им напрямую в PayPal (например, если итоговая стоимость по какой-то причине изменилась). Я не рекомендую соглашаться. Просите, чтобы новый счет выставляли через eBay, опция такая есть, я проверяла. Если вы платите через Paypal, то сделка идет мимо eBay, она не будет отображаться в личном кабинете, продавец не заплатит комиссию аукциону (что ему, конечно, выгодно), а вы лишитесь страховки покупки от eBay. Конечно, страховка от PayPal останется, но я считаю, что надежнее покупать официальным способом. Правило не платить “мимо eBay” действует не только для случаев с объединенной доставкой, а для любых случаев, когда вас просят заплатить напрямую, а не через аукцион. Еще один совет – все обсуждения по поводу лота (вопросы о качестве, о доставке, о решении проблем) ведите через личные сообщения на eBay. Бывает, что продавец пишет вам со своего email. Не отвечайте прямо, ответьте ему через систему сообщений аукциона (можно туда же скопировать его письмо). Это нужно для того, чтобы в случае проблем у службы поддержки Paypal был полный доступ к вашей переписке и к вашим попыткам решить спор. Напоследок в этой главе – небольшие правила безопасности при заказе дорогих лотов. Кражи на почте и таможне хоть и крайне редко, но встречаются. Особенно там “любят” всякие айфоны, айпады и прочие дорогие девайсы. Поэтому попросите продавца не указывать на посылке точного названия товара, лучше просто – electronics (электроника). А вот в инвойсе пускай напишет точное название и, если речь о телефоне, его IMEI (защита от подмены). Конечно же нужна страховка на полную стоимость, напомните продавцу сделать ее (хоть вас и страхует Paypal, наличие страховки от почты существественно обезопасит лот в пути и ускорит возврат средств в случае чего). Ну и попросите отвественно подойти к упаковке. К примеру, мне в свое время прислали телефон в коробке, замотанной в пузырчатую пленку в несколько оборотов, каждый из слоев был щедро перемотан скотчем… Я сама эту посылку открывала очень долго, а уж вор скорее всего не стал бы возиться. О правилах безопасности при получении дорогого лота на почте поговорим чуть ниже. Еще момент – считается, что доставка Priority надежнее, т.к. в EMS воруют чаще. У меня нет, к счастью, негативного опыта, но я склонна верить бывалым. Несколько раз меня спрашивали о том, можно ли получить возврат налога при покупке на eBay. Ответ тут однозначен — для Китая и США никакого «tax free» нет: все цены указываются без налогов (и для большинства других стран это тоже актуально). Однако если вы заказываете какую-то дорогую вещь с европейских сайтов eBay (в основном – Англия, Германия), присмотритесь к описанию лота. Бывает, что там есть указание о том, что их налог (VAT) включен в стоимость, и иностранным покупателям достаточно связаться с продавцом и попросить скидку на сумму налога. Правда, делать эту скидку продавец не обязан и может отказаться.
Часть 5. Личный кабинет
У каждого покупателя имеется свой “личный кабинет” на eBay. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] Здесь наглядно отображается вся ваша деятельность на интернет-аукционе. Здесь же можно менять различную информацию о вас (вкладка “Учетная запись”), включая адреса. Раздел “Сообщения” – переписка с другими участниками аукциона, различные уведомления от eBay. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення]
По умолчанию главной страницей личного кабинета eBay является “Краткий обзор”. Здесь лоты, за которыми вы следите и ваши ставки/покупки, напоминания об оплате лотов, о том, что надо оставить отзыв. Все ваши заказы можно найти в разделе “История покупок”. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] Спустя 60 дней после покупки записи о ваших товарах уходят в архив. При желании вы и сами можете скрыть какой-то лот (к примеру, если он уже получен). [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення]
Значок рубля – индикатор оплаты лота. Коробочка – отправлен ли лот. Звездочка с карандашом – написали ли вы фидбек продавцу. Звездочка в конвертике – написали ли отзыв вам. Если индикаторы бледные – значит, действие еще не произошло (например, отзыв не написан, лот не отправлен), если темные – выполнено. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення]
Часть 6. Фидбеки
Взаимный обмен отзывами после сделки на eBay – очень важная часть аукциона. Именно система отзывов позволяет отсеивать недобросовестных продавцов. Поэтому аукцион (а также сами продавцы) всячески напоминают вам о необходимости оставить фидбек. Продавцы чаще всего оставляют отзывы сразу после оплаты вами лота. Однако есть и те, что предпочитают дождаться, когда вы получите лот и оставите фидбек им. Это их право, торопить не следует. Нам, как покупателям, оставлять фидбеки нужно после получения лота. Ведь отзыв – наша “страховка”. Если с товаром окажется что-то не так, а продавец навстречу не пойдет (хотя это бывает редко), нам останется лишь предупредить о его поведении других, выставив негативный отзыв. Не все знают, что продавец при всем желании не может выставить покупателю негативный отзыв. Такая система – “покупатель всегда прав”. Но это не значит, что мы имеем право обманывать продавцов, – механизмы регуляции есть и для нас. Если, например, выиграть лот и отказаться его выкупать, вы можете получить штраф за неоплату (страйк). Ну а при выставлении товара на продажу продавец имеет возможность ограничивать круг пользователей, которые могут делать ставки. В том числе, и по наличию у покупателя штрафов. Кроме того, аккаунт, набравший несколько “страйков”, могут заблокировать. Если вы оставили продавцу негативный фидбек, а потом подумали, что погорячились, (или проблема решилась), то возможность изменить отзыв на положительный есть. Но сами вы этого сделать не можете – попросите его прислать вам специальный запрос на исправление фидбека. Очень часто продавцы в своих сообщениях об отправке лота добавляют что-то вроде “в случае проблем первым делом свяжитесь со мной, не оставляйте негативный отзыв!”. Я бы рекомендовала следовать этой просьбе. “Негатив” сильно влияет на репутацию, чаще всего продавец постарается сделать все, чтобы урегулировать проблему и получить от вас положительный отзыв. В общем, как и в случае с открытием диспута (об этом ниже), сначала надо попытаться договориться. Имейте в виду, что оставить фидбек вы можете в течение 60 дней после покупки.
Часть 7. Безопасность сделок на eBay – решаем проблемы
Многие скептически относятся к покупкам за рубежом, потому что боятся платить вперед неизвестно кому и не хотят долго ждать доставки. Конечно, доставка – минус. Заплатив за вещь хочется обладать ею сразу, но тут уж ничего не поделаешь. Уж лучше 3 недели и экономия до 2-4 раз, чем переплата. Насчет остального – как я уже упоминала в посте, существуют вполне прозрачные программы защиты сделок – как в eBay, так и в PayPal. Оба сервиса покрывают полную стоимость заказа, включая доставку. Система защиты покупателей “eBay Buyer Protection” дает вам 30 дней гарантии с даты фактического или расчетного срока доставки товара. Расчетный срок продавец указывает в описании лота. 30 дней отсчитывается с крайней даты (то есть с 7 октября на скриншоте ниже).
Если ориентировочное время продавцом не указано, за расчетный срок доставки берется 7 дней после оплаты, если продавец и покупатель находятся в одной стране и 30 дней, если доставка международная. У PayPal есть своя "Программа защиты покупок". Здесь у покупателя есть 180 дней с момента оплаты лота для открытия диспута. Где именно открывать спор о товаре – большой разницы нет. Рассматривают везде быстро и адекватно, деньги возвращают на вашу карту. Сначала предлагает мирно договориться с продавцом, если решение не найдено, то спор переводится в претензию и им занимаются уже специалисты eBay или PayPal. Итого – если с посылкой возникнут какие-то проблемы (не отправлена, слишком долго идет, потерялась, пришла поврежденной, пришло не то и т.п.), то не надо беспокоиться – вы защищены, и все решится в вашу пользу. Да, бывают сложные диспуты с дорогими лотами. К примеру, если почта украдет ноутбук из посылки, вам придется побегать – составить акт о несоответствии вложения описанию, сделать пару фото пустой коробки, завести дело в полиции, отправить документы в eBay или Пейпел. Но в любом случае система обычно на стороне покупателя, они лишь захотят убедиться, что вы не сами “украли” этот ноутбук, а теперь еще и просите денег. Да и случаи воровства посылок все же очень редки. Итак, что же делать, если с лотом какая-то проблема (сломан, не пришел, не соответствует описанию и т.п.)? Первым делом: если вы ждете что-то дорогое, то отнеситесь к процессу получения серьезно. Во-первых, следите по трекингу за разницей в весе. Незначительные колебания не страшны, весы везде разные. А вот если посылка “похудела” слишком сильно, это уже повод для волнений. Кстати, не впадайте в панику, если на каком-то из этапов, например, после таможни, вес посылки стал нулевым. Она не может стать “бестелесной”, это значит, что коробку просто не взвесили. Другой повод для беспокойства – внешнее состояние упаковки. Если вы видите явные следы вскрытия, попытку неаккуратно заклеить посылку скочем, сильное повреждение коробки, то требуйте, чтобы вам разрешили проверить содержимое до того, как вы распишетесь на извещении (то же – и в случае сильной разнцы в весе)! Ваша подпись подверждает получение и снимет с почты всякую отвественность за дальнейшую судьбу товара. Тети на почте могут упираться, но стойте на своем. Однако правила почты запрещают вскрывать посылки, если нет претензий к весу и упаковке – имейте это в виду. Если вы вскрываете посылку и видите, что товара нет, требуйте начальника отделения почты и составляйте акт о несоответствии вложения (желательно еще сделать пару фото коробки, а кто-то даже видео распаковки снимает) и с ним уходите. Посылку не забираете и подписи о получении не ставите. Если вещь на месте, но сломана при пересылке (и у вас подозрения в том, что именно почта сломала, а не продавец такой товар положил, т.е. явные внешние механические дефекты), опять же требуете составления акта, но посылку забираете. Если пришло то, что надо, но просто с “глюками”, которые вряд ли случились вследствие пересылки (например, телефон часто перезагружается), то почта тут не причем, разбираться будете с продавцом. Учитывая вышенаписанное, можно сделать вывод, что очень дорогой лот лучше получать на почте, даже если у вас заказана курьерская доставка EMS. В случае проблем первым делом надо связаться с продавцом. Подробно описываете ситуацию и ждете. Имейте в виду, что большая часть продавцов живет в других часовых поясах, а еще у них есть семья, работа, так что не требуйте немедленного ответа – дайте человеку пару дней. В подавляющем большинстве случаев, если речь не идет о чем-то очень дорогом, продавец откликнется и пойдет вам навстречу – вернет деньги, вышлет еще один лот и т.п. Если же ответа не будет, повторите свой вопрос, предупредите, что планируете открывать диспут. Опять тишина – тут уже повод оставлять негативный фидбек и создавать спор. Еще раз отмечу, что все разговоры надо вести посредством внутренней системы сообщений аукциона, а не через личные email-ы. Раньше сроки для открытия диспута в eBay и PayPal были короткими, поэтому часто возникала проблема, что товар еще не получен, а страховка уже на исходе. Сейчас все скорректировано, напоминаю, в PayPal у вас есть 180 дней с моменты оплаты, а в eBay 30 дней с крайней даты расчетного срока доставки. Даже неторопливая почта России за это время все доставит, а если не доставит, то скорее всего посылка пропала с концами, продавец вернет вам деньги или вышлет товар еще раз, для этого и диспут открывать не придется. Если решить проблему с продавцом не удалось, остается передавать дело на суд специалистов – создаем спор. Расскажу как это сделать на примере Paypal. Заходите в "Центр разрешения проблем" и кликаете “Оспорить операцию”. Затем указываете вид претензии (нам нужен “Спор о товаре”), вводите индентификатор транзакции (его найдете в списке ваших трат, узнаете по дате и сумме), затем выбираете причину спора и на следующей странице указываете требуемые подробности. ВАЖНО: писать надо ПО-АНГЛИЙСКИ. Хоть интерфейс системы и русифицирован, все претензии рассматривают в головном офисе компании. [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити це зображення] После того, как спор создан, вам дается 20 дней на то, чтобы обсудить все с продавцом и прийти к решению проблемы. Система автоматически отправит продавцу уведомление о том, что вы открыли диспут. Через 12 часов у вас появится возможность перевести спор (dispute) в разряд претензии (claim). Если вы сделаете это, то изучать детали ситуации будут спецалисты Paypal. Если не сделаете – через 20 дней спор автоматически закроется. Я бы рекомендовала все же несколько дней подождать ответа продавца, прежде чем переводить спор в претензию, а если он ответит – попытаться решить проблему (опять же – переписку ведите в Paypal на странице спора, не где-нибудь еще). Если проблема не решается или продавец молчит – отдаем дело на суд специалистов платежной системы. Они обещают, что рассматривают дела не дольше 30 дней. По моему опыту, решение выносят быстрее. Добавлю, что на любой стадии спор можно закрыть, если проблема решилась. Если вам присудили возврат средств (refund) в Paypal, то деньги вернутся прямо на банковскую карту, с которой вы платили (в состоянии платежа будет указано “Отменено”). Срок возврата зависит от вашего банка и в среднем занимает 3-5 рабочих дней. Еще один момент, о котором несколько раз спрашивали, и который хотелось бы тут описать. Иногда случаются такие ситуации, пример: вы покупаете товар, получаете его и обнаруживаете какую-то оплошность. Например, не полный комплект или дефект. Вы пишете продавцу и он предлагает выслать вещь ему назад, после чего обещает вернуть деньги. Либо с продавцом решить не удалось, вы открываете спор в Paypal и там происходит ровно то же самое – вам присуждают вернуть товар, после чего продавец обязан вернуть деньги. Отмечу, что такое происходит обычно с дорогими вещами, если речь про мелочевку – вам просто разрешат оставить ее себе. Проблема тут вот в чем: вам придется идти на почту и отправлять посылку (оплату обратной доставки просите у продавца). Обязательно отправляйте с трекинг-номером и не тяните время, так как обратная доставка займет опредленнное время! Сразу после отправки дождитесь, чтобы в трекинге что-то отметилось и высылайте его продавцу – мол, вот, посылка на пути к вам. Скорее всего продавец уже на этом этапе вернет ваши деньги. В худшем случае придется ждать. К счастью, такие ситуации обычно крайне редки.
Выводы
Как видите, в покупках на eBay нет ничего сложного. Все ваши платежи защищены, выбрать надежного продавца просто, а уж какой ассортимент вещей и какая экономия! На этом, пожалуй, все. Удачных вам покупок!
Еще могу посоветовать отличный Форум, там гигантская база знаний и опытных участников сотни. В случае каких-то сложных ситуаций можо обращаться и туда, так как я хоть и имею большой опыт покупок, далеко не со всеми мелочами сталкивалась.